МБОУ "Школа №16"
Рязань
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    В школе функционируют 43 учебных кабинета, оснащённых необходимым оборудованием, 1 компьютерный класс, библиотека  (общий фонд — 47456 штук), актовый зал (299,6 м2), спортивный зал (270,3 м2), 12 кабинетов административного и учебно-вспомогательного персонала.

    Помещения школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы и удовлетворяют правилам государственной противопожарной службы, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в Паспорте готовности образовательного учреждения.

    Мастерские и лаборатории

    Информация об объектах для проведения практических занятий:

    Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т. п.

    В кабинетах физики и химии имеется электронная интерактивная лаборатория.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    В школе имеется отремонтированный спортивный зал (270,3 м2), оборудованный необходимым спортивным инвентарём, баскетбольными фермами, шведскими стенками; на пришкольной территории оборудована площадка для спортивных игр, легкоатлетических тренировок (1080 м2), гимнастический зал.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).                       

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.                                 
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения. Учащиеся школы работают по реализации социальных акций «Чудо можно сотворить!», «Наша школа – наш дом!»; «Милосердие», «Мы выбираем жизнь, или молодежь против наркотиков!», «Мусору - НЕТ!», «Чистая Земля», «Чистые берега», «Час Земли», «Goodbye, батарейка!». Школа продолжает активное сотрудничество с различными учреждениями города, в рамках целостной системы взаимодействия в целях развития индивидуальных особенностей личности ребенка.

    Взаимодействие с учреждениями: Школа имеет прочные традиционные связи с РГРТА, РГМУ, РГУ, Рязанским институтом (филиалом) Московского политехнического университета, Рязанским педагогическим колледжем, Рязанским музыкальным колледжем им. Г. и А.Пироговых, детской городской библиотекой № 5, Рязанским государственным театром для детей и молодежи, ОО «ФБС Рязанской области», МОУ ДОД «Детская музыкальная хоровая школа № 8», Детская спортивная школа № 1, клубом бально -спортивного танца «Дебют», спортивной школой олимпийского резерва «Юпитер», IT – кубом, Рязанской областной федерацией бильярдного спорта, городской станцией юных техников «Азбука безопасных дорог»

    Научные общества, творческие объединения, кружки, секции

    На базе школе действуют следующие кружки и секции:

     бильярд,

     тхеквандо,

     хореография,

     научное общество учащихся на базе школьного музея имени Э.К. Циолковского,

     театральная студия,

     вокал.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-25
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1 - 4
    - 25-26 без ветра 1 - 4
    - 25 более 5 м/с 1 - 7
    - 26-27 1-4 м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1 - 7
    - 26-27 более 5 м/с 1 - 9
    - 28-29 1-4м/с 1 - 9
    - 30 без ветра 1 - 9
    - 28-29 более 5 м/с 1 - 11
    - 30 1-4м/с 1 - 11
    - 31 и ниже без ветра 1 - 11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    IТ-инфраструктура

    В учебном процессе задействованы: 61 компьютер  ( компьютеры соединены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет), 25 ноутбуков, 21 принтер, 23 интерактивные доски, 43 мультимедийных проектора, 13 документкамер,  2 устройства для интерактивного голосования,11 планшетов, мультисенсорная панель, 4 шлема виртуальной реальности.

    Использование учащимися и сотрудниками школы  справочных материалов и медиаресурсов осуществляется при поддержке методического кабинета, библиотеки, а также с помощью руководителей методических объединений.

    Функцианируют  автоматизированные рабочие места для учителей начальной школы, математики, информатики, химии, биологии, русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка, секретаря, бухгалтеров, библиотекаря, директора и его заместителей.

    Охрана школы осуществляется охранной фирмой «Эдельвест»

    В школе имеется своя столовая (201 м2), продукты питания предоставляются муниципальным учреждением «Детское питание» г. Рязани.

    Для медицинского обслуживания в школе имеется оборудованная медицинская комната и процедурный кабинет.

    Для уроков информатики имеется стационарный компьютерный класс (10 ученических мест и 1 АРМ учителя). Помимо этого используются 1мобильный компьютерный класс (из 30 ноутбуков ) для организации уроков с применением дидактических возможностей ИКТ.

    В лицее имеется мастерская с 19 посадочными местами.

    В лицее имеется музей имени К.Э. Циолковского

    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет учителя-логопеда — нет.

    Кабинет учителя-дефектолога- нет.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie